0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и распространенность

Понятие о заболеваемости, распространенности, патологической пораженности. Источники и учетные признаки при изучении заболеваемости

Заболеваемость населения.

Заболеваемость является одним из критериев оценки состояния здоровья населения. Материалы о заболеваемости населения в медицинской практике необходимы для: оперативного руководства работой учреждений здравоохранения; оценки эффективности проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе диспансеризации; оценки здоровья населения и выявления факторов риска, способствующих снижению заболеваемости; планирования объема профилактических осмотров; определения контингента для диспансерного наблюдения, госпитализации, санаторно-курортного лечения, трудоустройства определенного контингента больных и т. д.; текущего и перспективного планирования кадров, сети различных служб и подразделений здравоохранения; прогноза заболеваемости.

В статистике заболеваемости существуют следующие показатели.

Первичная заболеваемость— совокупность вновь выявленных в данном году,
ни где ранее не зарегистрированных заболеваний. Этот показатель дает
представление о частоте возникновения заболеваемости, ее динамике.

Первичная заболеваемость — это совокупность вновь возникших заболеваний за календарный год; рассчитывается как отношение числа вновь возникших заболеваний к средней численности населения, умноженное на 1000.

Коэффициент первичной заболеваемости=

Число вновь возникших заболеваний х 1000 Средняя численность населения

Болезненность или распространенность заболеваний— совокупность всех
заболеваний, выявленных как в данном году, так и в предыдущие годы.Болезненность— статистически выражается как отношение числа всех заболеваний населения за год к средней численности населения, умноженное на 1000.

Коэффициент распространенности=

Число всех зарегистрированных заболеваний х 1000 Средняя численность населения

Патологическая пораженность — совокупность болезней и патологических состояний, выявленных врачами путем активных медицинских осмотров населения; статистически выражается как отношение числа заболеваний, имеющихся на данный момент, к средней численности населения, умноженное на 1000. В основном это хронические заболевания, но могут быть учтены и острые заболевания, имеющиеся на данный момент. В практическом здравоохранении этим термином могут быть определены результаты медицинских осмотров населения. Рассчитывают как отношение числа заболеваний, выявленных при медицинском осмотре, к числу осмотренных лиц, умноженное на 1000.

Коэффициент патологической пораженность=

Число заболеваний выявленных при медосмотре х 1000 Число лиц, подлежащих медосмотру

Изучают заболеваемость в зависимости от источника информации по трем направлениям:

по данным обращаемости

по данным медицинских осмотров

по причинам смерти.

Заболеваемость по данным обращаемости— учет всех случаев заболеваний, с которыми население обратилось за медицинской помощью, ведется во всех медицинских учреждениях. При изучении заболеваемости по обращаемости за единицу наблюдения принимается первое обращение к врачу по данному заболеванию в данном календарном году (острые заболевания регистрируются при каждом возникновении, хронические — только 1 раз году). Основными учетными формами, являющимися источниками информации при изучении заболеваемости по данным обращаемости, служат:

«Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» ф. 025-2/у — заполняется на все заболевания и травмы, кроме острых инфекционных, психоневрологических, онкологических, кожно-венерологических заболеваний

туберкулеза. На перечисленные заболевания существуют свои статистические формы учета. Инфекционная заболеваемость регистрируется в «Экстренном извещении об инфекционном заболевании . » ф. 058/у. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности учитывается на основании «Листка нетрудоспособности». Госпитализированная заболеваемость учитывается по «Статистическим картам выбывшего больного из стационара» ф. 066/у.

Показатели заболеваемости и распространенности рассчитываются с помощью вышеперечисленных коэффициентов как для общей заболеваемости, так и по отдельным нозологическим формам и для разных возрастно-половых групп.

Заболеваемость по данным медосмотров— при активном обследовании населения с целью выявления заболеваний. Медицинские осмотры разделяют на предварительные, периодические и целевые. Предварительные и периодические медосмотры обязательны для следующих контингентов:

1. Работников предприятий, имеющих контакт с проффесиональными
вредностями.

2. Работников пищевых, детских и некоторых коммунальных учреждений.

3. Детей всех возрастов, студентов.

Целевые медосмотры проводятся для раннего выявления ряда заболеваний путем одномоментных осмотров в организованных коллективах. Результаты медосмотров учитываются в «Карте учета диспансеризации» ф. 131/у или «Списка лиц, подлежащих целевому медицинскому осмотру» ф.048/у.

Заболеваемость по данным о причинах смерти— изучение ее позволяет выявить наиболее тяжелые, заканчивающиеся летальным исходом случаи. Изучение причин смерти позволяет установить нетолько характер, тяжесть заболеваний, но и недостатки в организации медицинской помощи.

Источником информации о заболеваемости и причинах смерти является врачебное свидетельство о смерти. В нем должны быть указаны непосредственная причина смерти и заболевание, вызвавшее или обусловившее непосредственную причину смерти, то есть основное заболевание. Кроме того, указываются все сопутствующие заболевания, имевшиеся у больного.

В загсах на основании врачебного свидетельства о смерти составляется «Акт о смерти». Эти акты ежемесячно направляются в статистическое управление области, где составляются отчеты и проводится анализ причин смертности.

Исследования частоты заболеваний, способствовавших смертельному исходу, позволяют изучить летальность при различных заболеваниях (число умерших среди 100 заболевших). При анализе заболеваемости по данным о причинах смерти используются общие и специальные показатели: общие показатели — число умерших за отчетный год на 1000 жителей; специальные показатели:

а) показатель смертности в зависимости от заболевания — число умерших от того или иного заболевания на 1000 жителей;

б) показатель смертности в зависимости от пола (возраста, профессии и др.) — число умерших за год лиц определенного пола (возраста, профессии и др.) на 1000 жителей этой группы;

в) показатель структуры причин смертности — процентное отношение числа умерших от определенных заболеваний к общему числу умерших.

В структуре общей смертности населения первое место занимают болезни органов кровообращения. Основными факторами риска смертности и летальности при этих заболеваниях являются гиподинамия, особенно в условиях крупного города, избыточная масса тела, наличие вредных привычек (курение и употребление алкогольных напитков, стрессовые ситуации и пр.). На втором месте стоят онкологические заболевания, которые обусловлены воздействием таких факторов риска, как загрязнение окружающей среды вредными химическими соединениями, радиация, курение и пр. Третье место в структуре общей смертности занимают травмы и хронические неспецифические заболевания легких.

В статистике заболеваемости принято выделять следующие виды:

общую заболеваемость

инфекционную заболеваемость

заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями

госпитализированная заболеваемость

заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8987 — | 7639 — или читать все.

188.64.174.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие о заболеваемости, распространенности, патологической пораженности

Основные показатели здоровья населения России

Медико-демографические показатели свидетельствуют о замедлении прироста населения в России. В последние годы в большинстве городов страны отмечается отрицательный прирост (убыль около 6 на 1000 жителей) населения. Выражен процесс снижения рождаемости до 8–10%о, преобладает ориентация на однодетную семью. В Санкт-Петербурге показатель рождаемости к 2004г. составил около 7 на 1000 жителей. В Европейских странах уровень рождаемости также низкий, а в Юго-Восточной Азии – более 25 на 1000 жителей.

В России показатели смертности населения возросли до 15 на 1000 человек (в Санкт-Петербурге – около 17%о). Младенческая смертность снижается, однако, недостаточными темпами. В России и в Санкт-Петербурге младенческая смертность в 1,5–2 раза выше, чем в экономически развитых странах, и составляет около 15–17 на 1000 родившихся живыми. Материнская смертность составляет около 58,0 на100000 родившихся живыми.

Не увеличивается, а наоборот, уменьшается средняя продолжительность ожидаемой жизни. В России к 2005 г. она не превышает 65 лет, причем отмечается значительная разница этого показателя с преобладанием (до 8 лет) у женщин.

Увеличилось число зарегистрированных инфекционных заболеваний (дифтерия, коклюш, клещевой энцефалит, сальмонеллезы). Возрос уровень заболеваемости венерическими болезнями, туберкулезом, психическими заболеваниями. Растет число самоубийств. Увеличиваются показатели первичного выхода на инвалидность трудоспособного населения до 65,0на 10000 работающих.

Приведенные показатели здоровья населения свидетельствуют о том, что хронические неинфекционные болезни являются ведущими в структуре заболеваемости и смертности населения и зависят в первую очередь от факторов риска, образа жизни.

Схема комплексного изучения здоровья и факторов,
его определяющих

Анализ состояния здоровья населения или отдельных его групп должен стать обязательным в деятельности врача. Основными элементами комплексного анализа являются: 1) сбор информации о состоянии здоровья; 2) обработка и анализ информации о состоянии здоровья; 3) выдвижение гипотезы о связи факторов среды с состоянием здоровья; 4) направленное изучение факторов среды и углубленное изучение характеристик здоровья; 5) выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья; 6) принятие решения по оздоровлению окружающей среды для первичной профилактики заболеваний; 7) реализация принятых решений; 8) проверка эффективности принятых решений.

Заболеваемость является одним из критериев оценки состояния здоровья населения. Заболеваемость показывает уровень, частоту распространения всех болезней вместе взятых и каждой в отдельности среди населения в целом и его отдельных возрастных, половых, социальных, профессиональных и других группах. Болезнь в основном доступна регистрации тогда, когда больной обращается за медицинской помощью. Материалы о заболеваемости населения в практической деятельности врача необходимы для: оперативного руководства работой учреждений здравоохранения; оценки эффективности проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе диспансеризации; оценки здоровья населения и выявления факторов риска, способствующих снижению заболеваемости; планирования объема профилактических осмотров; определения контингента для диспансерного наблюдения, госпитализации, санаторно-курортного лечения, трудоустройства определенного контингента больных и т. д.; текущего и перспективного планирования кадров, сети различных служб и подразделений здравоохранения; прогноза заболеваемости.

Читать еще:  В какой рыбе есть описторхоз список

В статистике заболеваемости существуют следующие показатели.

Заболеваемость – это совокупность вновь возникших заболеваний за календарный год; рассчитывается как отношение числа вновь возникших заболеваний к средней численности населения, умноженное на 1000.

Болезненность – это распространенность зарегистрированных заболеваний, как вновь возникших, так и ранее существовавших, при первичном обращении в календарном году; статистически выражается как отношение числа всех заболеваний населения за год к средней численности населения, умноженное на 1000.

Между этими двумя понятиями имеется существенное различие. Собственно заболеваемость – показатель, более чутко реагирующий на изменение условий среды в изучаемый год, при анализе этого показателя за ряд лет можно получить наиболее правильное представление о частоте возникновения и динамике заболеваемости, а также об эффективности комплекса социально-гигиенических и лечебных мероприятий, направленных на ее снижение. Показатель распространенности более устойчив по отношению к различным влияниям среды, и его возрастание не означает отрицательных сдвигов в состоянии здоровья населения. Это возрастание может иметь место в результате достижений медицинской науки и практики в лечении больных и продлении их жизни, что приводит к «накоплению» контингентов, состоящих на диспансерном учете. В последнее время в специальной литературе используется термин «накопленная заболеваемость», под которым следует понимать совокупность заболеваний, зарегистрированных в течение последнего года и длительного периода наблюдения (3-5 и более лет) и в предшествующие годы, по поводу которых могло и не быть обращений в данном году. Рассчитывается показатель накопленной заболеваемости на 1000 населения соответствующего возраста. Этот показатель заболеваемости наиболее достоверно отражает здоровье населения, изучаемого методом обращаемости.

Патологическая пораженностъ – совокупность болезней и патологических состояний, выявленных врачами путем активных медицинских осмотров населения; статистически выражается как отношение числа заболеваний, имеющихся на данный момент, к средней численности населения, умноженное на 1000. В основном это хронические заболевания, но могут быть учтены и острые заболевания, имеющиеся на данный момент. Термин «патологическая пораженность» применяется для определения частоты патологии среди населения (или отдельных его групп), которая устанавливается при медицинских осмотрах, учитывающих не только заболевания, но и преморбидные формы, морфологические или функциональные отклонения, которые в дальнейшем могут обусловить болезнь, но к моменту обследования еще не вынуждали их носителей обращаться за медицинской помощью. В практическом здравоохранении этим термином могут быть определены результаты медицинских осмотров населения. Рассчитывают как отношение числа заболеваний, выявленных при медицинском осмотре, к числу осмотренных лиц, умноженное на 1000.

Достоверные сведения о размерах и характере заболеваемости по различным группам населения – возростно-половым, социальным, профессиональным и др. – необходимы для оценки тенденций в состоянии здоровья населения, эффективности медицинских и социальных мероприятий, планирования различных видов специализированной помощи, рационального использования материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

Статистика причин смерти дает точное представление о той части заболеваемости, которая обусловливает безвозвратные потери. Изучение структуры причин смерти помогает наметить первоочередные меры для борьбы за снижение смертности и удлинение жизни. Однако статистика смертности не может непосредственно отразить динамику заболеваемости у населения, так как увеличение или уменьшение смертности может быть результатом изменений не только в уровнях заболеваемости, но и летальности. К тому же, причины смерти не отражают большого числа «несмертельных» болезней, ухудшающих самочувствие, вызывающих временную и даже постоянную нетрудоспособность (болезни верхних дыхательных путей, нервно-психической сферы, органов зрения, кожи, подкожной клетчатки). В особенности это касается лиц молодых возрастов с низкими показателями смертности и летальности).

В зависимости от цели исследования используют различные статистические материалы и учетные документы (медицинские карты, экстренные извещения, листки нетрудоспособности, карты выбывших из стационара, врачебные свидетельства о смерти, другие специальные бланки и анкеты). При изучении заболеваемости и смертности населения пользуются «Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем» (10-й пересмотр, 1995 г., ВОЗ), включающей 21 класс заболеваний, которые разделены на блок рубрик, термины и диагностические формулировки.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 809 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Железистые породы: виды, распространенность и практическое использование

Железистые породы распространены в земной коре крайне неравномерно и не относятся к числу доминирующих типов осадочных пород. Однако такое утверждение справедливо, скорее, лишь для фанерозоя, т.к. в протерозое железистые породы формировались на земной поверхности повсеместно. Их распространенность и мощность в начале протерозоя были таковы, что в настоящее время даже выделяется самостоятельный период геологической истории, получивший название сидерий. Железистые породы — это осадочные образования, которые на 50% и более сложены железо-содержащими минералами, включая магнетит, гематит, гетит, гидрогетит, лимонит, сидерит и шамозит. Здесь следует отметить, что в тех случаях, когда в осадочной породе железо содержится в промышленных концентрациях, то такая порода будет называться железной рудой. Железные породы и железные руды не являются тождественными понятиями. Более того, в разных регионах мира и разных странах их соотношение будет различным вследствие различных кондиций, утвержденных для железных руд. Если в России промышленную ценность имеют породы, содержащие всего около 30% железа (а на Качканарском месторождении эксплуатируются руды с содержанием лишь 16% железа), то во многих других странах этот показатель соответствует 60%. Таким образом, в России все железистые породы являются железными рудами, тогда как в других странах некоторые породы с содержанием железа выше 50%, но ниже установленных кондиций, к железным рудам не относятся. С другой стороны, в России железные руды целого ряда месторождений железистыми породами не являются и соответствуют другим типам осадочных (и не только) образований.

Рассмотрим основные породообразующие минералы железистых пород.

Магнетит Fe 2+ Fe 3+ 2O4 (кубический) образует октаэдрические, реже ромбододекаэдрические и кубические кристаллы. Агрегаты зернистые, друзовые, радиально-лучистые, почковидные, оолитовые, сажистые. Минерал обладает сильными магнитными свойствами. Цвет черный, иногда с синеватой побежалостью. Твердость 5,5-6,0, удельный вес 4,8-5,3.

Гематит Fe2O3 (тригональный) образует кристаллы пластинчатые, ромбоэдрические, редко призматические и скаленоэдрические. Агрегаты листоватые («железная слюдка», «железная роза»), зернистые, чешуйчатые, плотные скрытокристаллические, почковидные, натечные, землистые, оолитовые. Минерал черного или стально-серого цвета, однако землистые агрегаты могут быть от матовых до ярко-красных. Твердость 5-6, удельный вес 5,256. железистый минерал геологический петрографический

Гетит FeOOH (ромбический) образует кристаллы призматического и пластинчатого габитуса. Агрегаты плотные, почковидные, гроздевидные, сталактитовые, чешуйчатые, охристые, землистые, оолитовые, пизолитовые, известны конкреции. Минерал черного, темно-бурого, желтовато- и красновато-бурого цвета. Твердость 5-5,5, удельный вес 4,3.

Гидрогетит (лепидокрокит) FeOOH (ромбический) образует кристаллы таблитчатого и пластинчатого до волокнистого габитуса. Агрегаты в виде розетки табличек, а также землистые, зернистые. Минерал красного до бурого цвета. представляет собой скрытокристаллические образования лепидокрокита или гетита, которые содержат разнообразные механические и химические примеси. Часто используется для полевого обозначения природных водных окислов железа. Агрегаты сталактитовые, гроздевидные, смолоподобные, землистые, порошковидные, хлопьевидные, охристые, ноздреватые, лакоподобные пленки, пизолиты и оолиты. Цвет бурый различных оттенков, а также черный и охристо-бурый. Твердость 4-5,5, удельный вес 2,7-4,3.

Сидерит FeCO3 (тригональный) образует кристаллы ромбоэдрические, таблитчатые, призматические, скаленоэдрические. Агрегаты землистые, гроздевидные, шаровидные, землистые, оолитовые. Цвет минерала желтовато-, серовато-, черновато- и красновато-коричневый, пепельно-, желтовато- и зеленовато-серый. Твердость 4-4,5, удельный вес 3,96.

Шамозит (Fe 2+ , Fe 3+ )3[(OH)2AlSi3O10]*<(Fe, Mg)3(O, OH)6> является минералом со структурой хлорита и по сути представляет железистую разность окисленного хлорита. Агрегаты землистые и оолитоые. Цвет минерала зеленый до черного. Твердость 3, удельный вес 3-3,4. В латеритно-глинистых отложениях шамозит слагает оолиты и промежуточную массу железистой руды, ассоциируясь с сидеритом и каолинитом.

Основными петрографическими типами железистых пород являются

Массивный тип железистых пород характеризуется большой мощностью, огромными площадями распространения, всегда высокими содержаниями железа, а также обычно сильной степень метаморфизованности. То же самое относится и к массивно-слоистому типу, который отличается более четким проявлением в породе слоистости. Оолитовый петрографический тип железистых пород отличается меньшей распространенностью, оолитовыми, псевдооолитовыми, органогенно-детритовыми структурами, а также относительно невысоким содержанием железа. Латеритный тип характерен для кор выветривания, причем для верхний их частей. Несмотря на высокое качество пород этого типа для использования в качестве руды (высокая концентрация железа), они пользуются небольшим распространением и имеет крайне малую мощность.

Железистые породы встречаются в 5 основных видах формаций:

оолитовые железистые породы

латеритные коры выветривания

Кварцевые джеспилиты (итабириты, полосчатые и гранулярные железистые формации) пользуются среди железистых пород наибольшим распространением. Они представляют чередование тонких слойков, сложенных гематитом и кварцем. Формирование этих пород имело место в раннем протерозое. Дискуссии относительно их происхождения продолжаются до настоящего времени. Проблема заключается в необходимости объяснения высокой концентрации кислорода, необходимого для окисления железа. Некоторые авторитетные специалисты достаточно убедительно доказывают, что высокие концентрации кислорода в атмосфере, сопоставимые с современными, существовали в атмосфере изначально. Однако большинство специалистов обращают внимание на массовое распространение эукариотов, которое произошло около 2 млрд л. Именно это событие параллелизовалось с резким скачком концентрации кислорода. В это же время имело место увеличение потока железа в океан (из недр или со стороны континента). Все это способствовало массовому накоплению окисленного железа в морских бассейнах. Однако есть и альтернативное объяснение происхождения кварцевых джеспилитов, которое связывает последнее со специфическими диагенетическими процессами. В настоящее время предлагается еще одна модель, которая показывает, что накопление кварцевых джеспилитов вообще не было связано с концентрацией кислорода. Циркуляция высокотемпературных гидротерм на океаническом дне в вулканических породах и эвапоритах приводила к их обогащению металлами (в т.ч. железом) и серой. При выходе на дно растворы быстро перемешивались с морской водой, имевшей иную соленость. Более того, эта вода содержала достаточное количество кислорода. В зависимости от концентрации последнего формировались оксиды и гидроксиды железа, сидерит или пирит. Сразу после прекращения гидротермальной деятельности в морском бассейне устанавливались условия эвксинии, что было связано с деятельностью сульфат-редуцирующих бактерий и обогащенностью воды сульфатами. В это время железо связывалось в форме сульфидов. Постепенно снижение интенсивности накопления кварцевых джеспилитов объясняется снижением температуры в недрах планеты. Однако такая модель подтверждается далеко не полностью. Например, ранее уже обращалось внимание на то, что в до-протерозойское время высокие концентрации железа, поставляемого гидротермальными растворами, существовали ниже пикноклина. Изменение уровня Мирового океана, равно как и локальное изменение глубины бассейнов седиментации также могло выступать важным фактором, контролирующим накопление кварцевых джеспилитов. Лишь в последние 5 лет были получены достоверные реконструкции континентов для начала протерозоя. Наличие крупного суперконтинента Кенория показывает реальность усиления потока железа с размываемой суши в океан. На территории России крупнейшим проявлением кварцевых джеспилитов является район Курской магнитной аномалии (КМА).

Читать еще:  Как понять что болит печень

Железистые сланцы аналогичны кварцевым джеспилитам. Однако они имеют значительно менее метаморфизированный глинистый субстрат. Для них характерна четко выраженная слоистость, меньшие площади распространения. Эти породы менее крепкие, а потому лучше поддаются переработке. В качестве примера можно указать железистые сланцы в районе Кривого Рога (Украина).

Важно обратить внимание на тот факт, что железистые формации докембрия принято разделять на полосчатые и гранулярные в зависимости от их текстурных особенностей и характера проявления слоистости. Более того, установлен тот факт, что гранулярные формации стали накапливаться значительно позднее полосчатых, четкого объяснения чему не существует.

Оолитовые железистые породы, наоборот, известны из значительно более молодых (как правило, кайнозойских) отложений. Они отличаются слабой литификацией, постоянным присутствием форменных элементов в виде оолитов и пизолитов, а также наличием большого количества обломков ископаемых организмов. Формирование этого типа железистых пород связано с шельфовыми условиями и специфической гидрохимической (pH-Eh) и гидродинамической обстановкой. Обычно считается, что железо в растворенном состоянии или в виде коллоидов поступает со стороны суши. Однако такое объяснение не учитывает очень быстрое связывание железа и, следовательно, невозможность его длительной транспортировки. В настоящее время обосновываются новые модели, которые принимают во внимание источники железа на морском дне. Оолитовые железистые породы пользуются широким распространением на Керченском и Таманском полуостровах.

Латеритные коры выветривания формируются во влажном жарком (как правило, экваториальном) климате, когда интенсивно развиваются процессы глубокого химического разложения (включая окисление) почвы и подстилающих пород с повышенным содержанием алюмосиликатных минералов. Латериты имеют красный цвет, твердое каменистое (на воздухе), сильно пористое или землистое сложение, иногда бобовую структуру и состоят из каолинита, окислов железа, двуокиси титана, гиббсита, магнетита и галлуазита. Наиболее характерные латеритные коры выветривания известны в Австралии, Индии и Южной Америке.

Россыпи минералов железа встречаются очень редко в силу быстрого окисления. Однако они известны в ископаемом состоянии среди отложений, которые накапливались в эпохи, характеризовавшиеся пониженной концентрацией кислорода.

Необходимо также отметить, что формирование небольших прослоев железистых пород происходит в застойных озерах и в болотах при избыточном поступлении железа со стороны окружающей суши.

Практическое использование железистых пород связано с получением из них собственно железа, а также с изготовлением окислов и гидрокислов железа в качестве натуральных красителей.

Слово распространенность

Слово состоит из 18 букв: первая р, вторая а, третья с, четвёртая п, пятая р, шестая о, седьмая с, восьмая т, девятая р, десятая а, одиннадцатая н, двенадцатая е, тринадцатая н, четырнадцатая н, пятнадцатая о, шестнадцатая с, семнадцатая т, последняя ь,

Слово распространенность английскими буквами(транслитом) — rasprostranennost

  • Буква с встречается 3 раза. Слова с 3 буквами с
  • Буква р встречается 3 раза. Слова с 3 буквами р
  • Буква т встречается 2 раза. Слова с 2 буквами т
  • Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
  • Буква а встречается 2 раза. Слова с 2 буквами а
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква н встречается 3 раза. Слова с 3 буквами н
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова распространенность. Что такое распространенность?

Распространенность (prevalence) — отношение числа лиц, у которых на момент обследования наблюдается изучаемое состояние (болезнь или исход), к числу всех лиц в исследуемой группе.

Глоссарий медико-социологических терминов

Распространенность (prevalence) — общее число случаев расстройств, возникающих в данном слое населения за определенный период времени.

Распространенность неврозов Точных данных о распространенности неврозов среди населения нет. Сведения об учтенных случаях имеются по отдельным регионам: от 15,8 до 21,8 % на 1000 населения.

Распространенность алкоголизма Алкоголизм относится к весьма распространенным заболеваниям: в развитых странах им страдает 3–5% населения, а в винодельческих (Франция, Италия) странах – даже 8 10 %.

Распространенность и прогноз анорексии и булимии

Распространенность и прогноз анорексии и булимии Распространенность нервной анорексии полностью не установлена, однако отмечается увеличение числа случаев этого заболевания…

Распространенность и прогноз психогенных расстройств

Распространенность и прогноз психогенных расстройств Конкретных сведений о распространенности реактивных психозов нет. Женщины болеют ими в два раза чаще, чем мужчины. Имеются данные…

Распространенность и прогноз психических расстройств у больных СПИДом

Распространенность и прогноз психических расстройств у больных СПИДом Распространенность психических расстройств при СПИДе в целом соответствует распространенности самого заболевания, так как…

Распространённость изотопов, относительное количество атомов разных изотопов одного химического элемента; обычно выражается в % к сумме атомов всех долгоживущих (с периодом полураспада Т > 3×10⁸ лет) изотопов данного элемента в среднем в природе…

Распространённость химических элементов

РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ — относительное содержание элементов в космич. веществе. Часто под Р. э. подразумевают распространённость не только хим. элементов, но также и их изотопов по отдельности…

Распространённость химических элементов, мера того как распространены или редки элементы по сравнению с другими элементами в данной среде. Распространённость в различных случаях могут измерять массовой долей, мольной долей или объёмной долей.

Распространённость химических элементов (a. abundance of chemical elements; н. Verbreitung der Elemente; ф. abondance naturelle des elements; и. abundancia de elementos quimicos) — среднее содержание элементов в природных объектах.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Скорость Распространения Болезни, Коэффициент Распространенности Болезни (Prevalence Rate)

СКОРОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БОЛЕЗНИ, КОЭФФИЦИЕНТ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ БОЛЕЗНИ (prevalence rate) — мера оценки распространенности той или иной болезни, основанная на ее распространении среди населения либо в какой-то момент времени…

Скорость Распространения Болезни, Коэффициент Распространенности Болезни (Prevalence Rate) — мера оценки распространенности той или иной болезни, основанная на ее распространении среди населения либо в какой-то момент времени…

Скорость Распространения Болезни, Коэффициент Распространенности Болезни (Prevalence Rate) мера оценки распространенности той или иной болезни, основанная на ее распространении среди населения либо в какой-то момент времени…

Примеры употребления слова распространенность

Здесь вирусофорность / распространенность среди клещей/ составляет 11,7 проц.

Пока что развитие проекта сдерживает не слишком высокая распространенность систем беспроводной передачи энергии.

Вместе с тем, когда Луна находилась в фазе последней четверти, распространенность психических расстройств оказалась ниже на 32%.

Цель исследования заключается в том, чтобы определить потенциальную распространенность использования стероидов в европейском футболе.

Ситуация в Словакии, Греции, Сербии и России также не вызывает оптимизма, ведь более 80% опрошенных из этих стран признали распространенность коррупции.

В 2012 году общая распространенность курения среди населения Украины уменьшилась 0,5% по сравнению с 2011 годом и составила 21,8%.

Таким образом, общая распространенность курения уменьшилась на 2,2%.

Распространенность, симптоматика и виды дисграфий

Большая распространенность нарушений устной речи, несформированность фонематических процессов (фонема­тического восприятия, фонематического анализа и синте­за), а также низкая познавательная активность и др. обус­ловливают у детей с ЗПР не только нарушения чтения, но и нарушения письма.

Нарушения письма у школьников с ЗПР являются еще более распространенными, чем нарушения чтения. Так, по данным В. А. Ковшикова и Ю. Г. Демьянова, нарушения письма (аграфия и дисграфия) обнаружены у 92,5% (у 37 детей из 40) учащихся 7-9 лет с ЗПР. На большую распрос-траненость нарушений письма у детей с ЗПР указывают И. А. Смирнова, Е. В. Мальцева, Е. А. Логинова и др.

Исследование, проведенное Р. Д. Тригер, выявило как большую распространенность, так и многообразие ошибок письма у этой категории детей.

Сравнительный анализ диктантов первоклассников с нор­мальным психическим развитием и ЗПРпоказал существен­ное различие между двумя группами детей.

Больше половины нормально развивающихся школьни­ков (76 из 132) написали диктант без ошибок. Остальные дети допустили в диктанте лишь 1-3 ошибки. В среднем, на одного нормально развивающегося первоклассника при­ходилось 0,4 ошибки.

Иная картина наблюдалась в письменных работах детей с ЗПР.Среди детей с ЗПРне было ни одного ребенка, кото­рый бы написал диктант без ошибок. В каждом из диктан­тов наблюдалось от 2 до 34 ошибок, в среднем, по 11,9 оши­бок на каждого ребенка с ЗПР.

Читать еще:  Влияние алкоголя на здоровье печени

Анализируя ошибки, допущенные школьниками с ЗПР(исследование Р. Д. Тригер), с логопедической точ­ки зрения, можно выделить следующие группы ошибок:

1. Ошибки, связанные с недостаточностью фонематичес­кого восприятия (дифференциации фонем).Они составля­ют 14,6% всех ошибок.

К этой группе относятся замены букв, обозначающих близкие фонемы, а также нарушения в обозначении мягко­сти согласных.

Замены на основе акустического и артикуляторного сход­ства звуков у детей с ЗПРвстречались редко. Они составили лишь 3,4% ошибок. В основном, дети с ЗПР смешивают звонкие и глухие согласные <гулядъ вместо гу­лять), свистящие и шипящие, особенно аффрикаты ш-ц, ч-ц(шашу вместо чащу, мальцики вместо мальчики). Заме­ны, как правило, носят нестойкий характер.

Более многочисленными являются ошибки на обозначе­ние мягкости согласных на письме (11,2%). Ошибочное обозначение мягкости согласных с помощью гласных составило 6,8% ошибок, а с помощью мягкого зна­ка — 4,4% (малчики вместо мальчики, лубат вместо лю­бят, Лола вместо Лёля, гулатъ вместо гулять). Указанные

ошибки отражают, с одной стороны, трудности дифферен­циации твердых и мягких фонем, с другой стороны, свиде­тельствуют о неусвоении способов символизации, обозначе­ния мягкости согласных на письме, особенно с помощью гласных.

2. Ошибки, связанные с несформированностью фонема­тического анализа. Эти ошибки были самыми многочис­ленными (23,8%). Искажения звукобуквеннои структуры слова проявлялись в следующих ошибках: пропуски гласных и согласных (17%); добавление букв; перестановки букв; пропуск слогов.

Наиболее распространенным видом ошибок был про­пуск букв, обозначающих гласные звуки. Как правило, дети пропускают безударную гласную в пря­мом открытом слоге, чаще всего в середине слова (зшли вместо зашли, глятъ вместо гулять), иногда эти ошибки наблюдаются в конце слова (заик вместо зайку, чащ вмес­то чащу).

Механизм этого рода ошибок связан с неточвым восприятием гласных звуков в прямом открытом слоге. В этом слоге наблюдается наиболее выраженное слияние согласного и гласного в процессе про­изношения и звучания слога. Артикулирование и звучание гласного во многом сохраняет элементы артикуляции преды­дущего согласного звука. В связи с этим, при недостаточно сформированном фонематическом анализе дети не могут рас­членить гласный и согласный звук слога. Гласный звук они воспринимают как оттенок согласного звука. Кроме того, в процессе письма ребенок опирается на проговаривание, на кинестетические образы звуков. Согласный же звук явля­ется кинестетически более отчетливым, более ярким и вос­производится лучше, чем гласный звук.

Среди других искажений звукобуквеннои структуры сло­ва отмечаются пропуски слогов (3,0%), добавле­ния букв (3,2%). Добавления букв часто носят характер персевераций (Яяаша, зайкуу).

Механизм этого вида ошибок состоит в наруше­нии анализа звуковой структуры слова. Фонематический анализ у детей с ЗПР находится на значи­тельно более низком уровне, чем у детей с нормальным психическим развитием. У детей с ЗПР оказываются не­достаточно сформированными все формы фонематическо­го анализа, как простые, так и особенно сложные формы звукового анализа. Чем сложнее форма звукового анали­за, тем большая разница выявляется в уровне ее сформи-рованности у детей с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников.

3. Ошибки, связанные с несформированностью анали­за структуры отдельного предложения (8,0%). К этой груп­пе относятся следующие виды ошибок: слитное напи­сание слов, раздельное написание слов, пропуск слова. У детей с ЗПР недостаточно сформиро­вано понятие о слове, особенно если речь идет о служебных словах, например о предлогах.

4. Ошибки, связанные с неумением выделять предло­жения из текста.Этот вид ошибок не встречался у нормаль­но развивающихся первоклассников. Однако у детей с ЗПР этот вид ошибок был одним из самых многочислен­ных (22%). У детей с ЗПР часто наблюдался пропуск точ­ки в конце предложения, точка ставилась многими детьми лишь в конце диктанта. В некоторых случаях после отсут­ствующей точки новое предложение начиналось с большой буквы, чаще же заглавная буква заменялась маленькой бук­вой. Иногда же написание каждого нового предложения на­чиналось с новой строки. И, наконец, в ряде случаев точка ставилась в конце предложения, однако следующее предло­жение начиналось со строчной буквы.

Механизм этого вида ошибок связан с тем, что дети с ЗПР не могут расчленить текст на отдельные предложения, вы­делить предложение из текста, что обусловлено с с и н к -ретичностью, нерасчлененностью мышления детей с ЗПР. Эти дети не могут расчленить смысловое це­лое текста на отдельные, входящие в него смысловые час­ти и соотнести законченную мысль с определенным пред­ложением.

Эти трудности анализа текста наглядно проявляются при сравнении двух видов диктантов: сюжетного текста и тек­ста из разрозненных предложений (Р. Д. Тригер). В первом виде текста количество ошибок, связанных с неумением оп­ределить границы предложения, было значительно боль­ше, чем во втором виде диктанта.

5. Замены графически сходных букв.Сюда отнесены
замены букв, состоящие из различного количества сход­
ных элементов (л-м, у-щ, а-о, п-т, г-п), замены букв, отлича­
ющиеся пространственным расположением элементов (в-д),
замены букв, в которых один из элементов отличается по
изображению и направлению (д-б, и-у).

Сходство указанных букв создает большие препятствия для их анализа, выделения сходных и различающихся эле­ментов. Недоразвитие зрительного анализа и синтеза у де­тей с ЗПР и обусловливает частоту смешения графически сходных букв.

6. Орфографические ошибки(14,7%). Наибольшее ко­
личество ошибок наблюдалось на правописание безударных
гласных (7,4%), написание гласных после шипящих (3,8%),
на правописание непроверяемых слов (2,1%). Реже отме­
чались ошибки переноса, ошибки на написание большой
буквы.

Как видно из представленного анализа, ошибки орфог­рафического характера составили лишь 14,7%. Преимуще­ственное же количество ошибок у детей с ЗПР составили дисграфические ошибки (85,3 %).

Анализ ошибок и их механизмов у детей с ЗПР позволяет сделать вывод о том, что у детей сЗПР наблюдаются следующие виды дисграфии:

1) дисграфия на почве нарушения языкового ана­лиза и синтеза. Это вид дисграфии является са­мым распространенным. Нарушения письма связаны

с несформированностью процессов звукового анализа и синтеза, нарушением анализа предложений на слова, анализа текста на составляющие его предложения;

2) дисграфия, связанная с нарушением фонемно­го распознавания (акустическая и артикулятор-но-акустическая). В основе этого вида дисграфии лежит несформированность дифференциации фонем. У детей с ЗПР чаще всего затруднена дифференциация свистя­щих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких согласных;

3) оптическая дисграфия. В основе этого вида дис­графии лежит нарушение зрительно-пространственного анализа графических образов букв, определение их сход­ства и различия.

Среди известных видов дисграфии у учеников началь­ных классов с ЗПР не обнаруживается аграмма-тическая дисграфия, которая часто встречается у де­тей с тяжелыми нарушениями речи.

Таким образом, у детей с ЗПР обнаруживаются не толь­ко трудности в усвоении орфографии, но и специфические нарушения письма, дисграфии.

Проявления дисграфии у детей с ЗПР носят неста­бильный, вариативный характер. Ошибки об­наруживаются чаще всего в условиях усложнения способа выполнения задания, при усложнении речевого материала. Это свидетельствует о недостаточной автоматизированно-сти, неустойчивости операций, языковых процессов, вхо­дящих в состав сложной деятельности, каким является письмо. Многие из этих процессов еще не автоматизирова­лись, не превратились в операции, не стали интериоризи-рованным умственным действием. Всякое усложнение дея­тельности приводит к тому, что отдельные процессы, не будучи автоматизированными, выходят из-под контроля, расстраиваются.

Таким образом, у детей с ЗПР нарушается автоматиза­ция отдельных звеньев процесса письма и их интеграция при организации письменной речи.

У детей с ЗПР в процессе письма отмечаются и нару­шения моторного акта письма, нарушения каллиграфии. Дети часто соскальзывают со строки. От­мечается непропорциональность величины букв, неравно­мерное соотнесение элементов буквы. У детей с ЗПР страда­ет плавность, ритмичность моторного акта письма.

Рекомендуемая дш^ахура.

Борякова Н. Ю.

Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. — М., 1999.

Гопубева Г. Г.

Логопедическая работа по преодолению нарушений фо­нетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Автореферат дис. . канд. пед. наук.— СПб., 1996.

Нарушения речи у детей с задержкой психического раз­вития. — СПб., 1992.

Нарушения письма у учащихся младших классов с за­держкой психического развития // Психолого-педагоги­ческие основы коррекционнои работы с аномальными детьми. — Л., 1990. — С. 22-24.

Недостатки речи у детей с задержкой психического раз­вития младшего школьного возраста. Автореферат дис. . канд. пед. наук. — М., 1991.

Особенности нарушений речи у детей с задержкой пси­хического развития // Дефектология. — 1990. — № 6. — С. 10-18.

Методические рекомендации по диагностике и коррек­ции ЗПР / Сост. К.С. Лебединская. — М., 1980.

Особенности построения предложений в речи младших дошкольников с ЗПР // Дефектология. — 1987. — № 6.

Некоторые особенности монологической речи старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. — 1981. — № 1.

Недостатки письма у первоклассников с ЗПР // Дефек­тология. — 1972. — № 5.

Обучение русскому языку: Обучение письму // Обуче­ние детей с ЗПР. — М., 1981.

Обучение чтению детей с задержкой психического раз­вития. — М., 1994.

Ознакомление с окружающим миром учащихся с задерж­кой психического развития. — М., 1990.

Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 1035 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector