3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задать вопрос эксперту на проекте etopechenru

5 вопросов эксперту в ноябре

Каждый день мы отвечаем на вопросы участников закупок в комментариях к статьям и в рубрике «Вопросы эксперту». Сложные, неоднозначные и часто повторяющиеся запросы решили публиковать в отдельном цикле. В этой статье поговорим о неоднозначном нацрежиме, старом паспорте и длинных гарантийных обязательствах.

иллюстратор — Марго Федосеева

Должны ли операторы техподдержки быть российского происхождения?

О чем спросили

— В закупке на услуги техподдержки в течение года заказчик установил преференции российским производителям. При этом выполненные работы ежемесячно закрываются актом об оказании услуг, а контрактом не предусмотрена передача деталей по товарной накладной, соответственно страна происхождения товара нигде не фигурирует. Как правильно трактовать условия допуска? Значит ли это, что в первой части заявки нужно прописать, что услуги будут выполнять лица с российским гражданством?

Что ответили

— Действующие правила нацрежима распространяются только на товары. А в проекте контракта и описании объекта указанной закупки все-таки предусмотрены не только услуги, но и поставка товара:

  • Список оборудования и программного обеспечения для устранения неполадок заказчик перечислил в таблице № 3 в описании объекта закупки.
  • В описании услуг техподдержки есть условие: «поставка комплектующих оборудования и ПО обеспечивается исполнителем по адресу места оказания услуг по предварительному согласованию с заказчиком».

В первой части заявки нужно включить информацию об оборудовании и ПО, а также о стране происхождения. Российское происхождение специалистов подтверждать не надо.

В закупках «для всех» у СМП льгот нет, а жаль

О чем спросили

— Мы субъект малого бизнеса и победили в аукционе, который проводился для всех категорий бизнеса. Заказчик не принял информацию о контрактах в качестве обеспечения контракта. То есть в этом случае не действует закон о добросовестности?

Что ответили

— Это один из самых частых вопросов от малого бизнеса. Действительно, если закупка проходила на общих основаниях, СМП не имеет преимуществ перед другими участниками и обеспечивает контракт деньгами. Причем размер обеспечения устанавливается в виде процента от начальной, а не итоговой цены контракта.

Получить преимущества можно только в закупках, которые проводятся только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Заказчики и экспертное сообщество делают такой вывод из формулировки статьи, которая устанавливает правила обеспечения для малого бизнеса (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

У старого паспорта истек срок действия, а новый не готов

Что спросили

— Заканчивается срок действия паспорта. Как я смогу участвовать в аукционах на торговых площадках, пока будет оформляться новый?

Что ответили

— Однозначной позиции в этом вопросе нет. Документы и личные фотографии для замены паспорта человек сдает не позже 30 дней, после того как появился повод поменять документ. Соответственно, в эти 30 дней старый паспорт продолжает действовать. Однако не все заказчики трактуют положение закона именно так.

Проще заранее обеспокоиться заменой паспорта, а если действие старого истекло, лучше сначала получить новый, а только потом участвовать. Также не забывайте вовремя менять сканы любых обновленных документов в личных кабинетах на площадках.

Производитель дает гарантию на товар 2 года, а заказчик требует 5 лет

О чем спросили

— Мы ставим вентиляционное оборудование в рамках капремонта. Заказчик прописал обеспечение гарантийных обязательств — 5 лет. Если производитель дает гарантию на вентиляционное оборудование только 2 года, можно ли протоколом разногласий попросить изменить срок гарантии?

Что ответили

— Заказчик имеет право установить гарантийные обязательства не только на оборудование, но и на результат выполненных работ. И этот срок может зависеть от желания заказчика. При этом срок гарантийных обязательств — это существенное условие контракта, а значит, его нельзя изменить протоколом разногласий.

Заказчик при разработке технической части документации изучает потенциальный рынок и обосновывает начальную цену контракта с учетом стоимости гарантийного срока.

Изготовитель вправе установить гарантийный срок на товар, а заказчик — потребовать обеспечить гарантийные обязательства на любой срок, если это не противоречит законодательству о защите конкуренции.

Если вы считаете требования избыточными или ограничивающими конкуренцию, на этапе подачи заявок напишите запрос на разъяснения. Закладывайте в стоимость закупки стоимость гарантийного обслуживания.

Опыт субподрядчика не подойдет для закупок по постановлению № 99

Что спросили

— В закупке № 0373100134619000419 по постановлению правительства № 99 требуется иметь аналогичный предмету закупки опыт работ по строительству. Если руководствоваться Градостроительным кодексом, значит, любой договор на услуги можно считать подрядом и не важно какой у этого подряда уровень, генеральный или субподрядный. Конечно, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не будет вписан субподрядчик. Но все-таки допустимо ли подтвердить аналогичный опыт работ договорами субподряда на такие объекты?

Что ответили

— Документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления № 99.

По мнению ФАС России, при осуществлении закупки подпадающей под действие постановления №99, документом подтверждающим наличие опыта может являться исключительно контракт на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки. Данная позиция ФАС подтверждается в письме от 19.06.2019 г. МЕ/51304/19.

Это были самые интересные, на наш взгляд, вопросы о закупках. Если у вас есть предложения по формату статей с ответами на вопросы эксперту, высказывайте их в комментариях. Ну и, конечно, задавайте вопросы о закупках. Самые нетривиальные вопросы попадут в следующую статью цикла.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТУ НА УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Представьте себе, вас пригласили поработать экспертом на школьной конференции проектных и исследовательских работ! Что же это такое? Как себя вести, про что спрашивать авторов работ, как оценивать их результаты?

Скачать:

ВложениеРазмер
sovety_ekspertu_na_uchenicheskoy_konferencii_proektnyh_i_issledovatelskih_rabot.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТУ НА УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Представьте себе, вас пригласили поработать экспертом на школьной конференции проектных и исследовательских работ! Что же это такое? Как себя вести, про что спрашивать авторов работ, как оценивать их результаты?

Вот выступает с результатами своей работы школьник. Видно, что он очень сообразительный, ориентируется в теме, бойко и по сути отвечает на вопросы. Невольно попадаешь под его обаяние, хочется оценить его выступление очень высоко. Но эксперту нужно выявить не уровень эрудиции ученика, а качество выполненной им работы: какие цели и задачи он ставил, какой именно и насколько адекватно методики применял, как анализировал полученные данные, насколько выводы соответствуют поставленным целям, задачам и полученным данным. Каков, наконец, личный вклад автора в достижение результата, как он сам относится к своей работе (насколько «влюблен» в нее, есть ли планы на продолжение и т, д.).

И вот, при взгляде с такой позиции иногда получается, что докладчик, действительно способный и начитанный, сам-то ничего не сделал, скомпилировал (пусть даже и хорошо) три статьи из Интернета. Но предмет исследовательской работы у него отсутствует.

Отметим, что никто не умаляет полезности такого типа индивидуальной самостоятельной работы для общего развития ученика. Та или иная конференция может позиционироваться как конференция реферативных работ, обзорно-популярных или литературных произведений, это должно быть записано в соответствующих положениях или условиях. Но в любом случае, очень важно научить школьника во-первых, четко формулировать зачем он выполняет ту или иную работу, самоопределиться по отношению к ее ходу; во-вторых привести структуру работы, характер целей и задач в соответствие с тем типом работ, который заявлен в положении. Не секрет, что часто несоответствие представленной работы требованиям положения обусловлено тем, что руководитель работы не счел необходимым внимательно ознакомиться с требованиями, обозначенными в положении. И в этом случае вряд ли возможно критиковать автора за ошибки взрослого, хотя спокойно объяснить, почему именно и по каким критериям работа получает низкую экспертную оценку необходимо.

Вернемся к принципам экспертизы детских работ. Эксперту нужно прежде всего изучить критерии экспертизы и понять что именно и с какой позиции он экспертирует. Оценка работы «из общих соображений» приводит к тому, что оценки экспертов отличаются в разы, хотя все они вроде бы квалифицированные специалисты.

На конференции нередко поступают самые разные работы, одни -лаконичные, в виде тезисов, другие снабжены увесистыми томами приложений и по объему тянут на докторские диссертации, к третьим прилагаются макеты, которые с трудом пролезают в дверь. У неопытного эксперта возникает соблазн учитывать в качестве главного показателя объем работы — действительно, в этой логике — чем больше объем, тем больше времени потратил ученик, тем больший материал он освоил и это для него полезнее.

Однако задумаемся над тем, что выполнение исследовательской работы является принципиально другим видом работы, чем работа в классе по программе учебного предмета. Она не является средством «добавить» сведения из того или иного предмета, тем самым расширив осведомленность ученика. Это — прежде всего способ научиться выполнять задачу самостоятельно, от начала и до конца, используя при этом материал того или иного предмета. Подчеркнем, что предметное содержание работы с педагогической точки зрения является вторичным-тем материалом (при этом близком, понятным и интересным ученику), на котором отрабатывается общий метод. Поэтому при оценке работы в целом для нас важно прежде всего два главных параметра:

освоил ли ученик методологию проектирования или исследования, понимает ли последовательность этапов и логичность этой последовательности, может ли применять исследование или проектирование на другом предметном материале;

имеет ли ученик собственную позицию в работе: может ли объяснить, почему выбрана именно такая тема, почему применялись именно такие методы исследования, почему данный объем эксперимента является достаточным, почему вовведении освещена именно эта информация.

Указанными двумя позициями определяется обоснованность и необходимость применения исследований в работе с детьми – как необходимый элемент современного образования, позволяющего молодому человеку социализироваться, строить свою профессиональную карьеру, состояться как личность.

Организаторы каждой конференции разрабатывают самые разные критерии оценки, это является их безусловным правом. При этом нужно помнить, что, в конечном счете, польза работы для ребенка определяется именно указанными выше двумя позициями, их нужно иметь в виду при оценке работ по таким широко распространенным на конференциях критериям, как «актуальность», «практическая значимость» и т. д. Интересно, что если оценка работы происходит формальным путем проставления баллов по каждому критерию и их последующим суммированием, нередко возникает ситуация, что на первом месте оказывается работа, которая по единодушному мнению экспертов «по большому счету» не является лучшей. Поэтому с нашей точки зрения сумма баллов — всего лишь повод для разговора после их подсчета, на котором эксперты фиксируют главные, ведущие фокусы рассмотрения работ, выявляют те стороны работы, которые стали неожиданными (а ведь индивидуальность — главное качество каждой работы!) и не были зафиксированы в рамках имеющейся системы критериев. Как правило, во время такого разговора в экспертной комиссии вырабатывается общая позиция, из которой оценка работ выстраивается однозначно и решения о распределении мест принимается консенсусом. Итак, единодушие экспертов характеризует качество нормативной базы конференции и уровень коллективной работы экспертной комиссии.

Далее необходимо зафиксировать ряд положительных сторон практически любой конференции, независимо от качества ее нормативной базы и уровня экспертов.

работа по индивидуальной теме, будь то реферат, проект или исследование, является весьма эффективной и полезной практически для всех детей;

при подготовке работы развивается способность структурировать и выстраивать материал в определенной предметной области;

у детей вырабатывается навык публичной защиты, умение держаться перед аудиторией, последовательно излагать свои мысли по определенной теме и отвечать на самые разные вопросы.

Но индивидуальные творческие работы, полезные сточки зрения рассмотренных позиций, могут быть самого разного характера. Мы рассматриваем исследовательские и проектные работы, поэтому будем двигаться в их логике.

А эта логика предполагает ответы на вопросы: а в чем, собственно, проблема? Настолько значимая, чтобы по поводу нее начать работу? В чем актуальность проблемы лично для автора? Эти вопросы являются центральными, по ответам автора на них эксперт сразу видит осмысленность работы, заинтересованность школьника, его авторскую позицию.

С педагогической точки зрения наиболее важно, чтобы школьник был уверен, что он выполняет работу сам, говорит от собственного имени, сам ставит цели и задачи. В этом случае он убедительно отвечает на все вопросы и по структуре работы, и по содержанию. Иногда же бывает ситуация, когда вроде бы работа хорошо представлена, но при разговоре автор говорит, что «так мне посоветовал учитель», «учитель мне сказал, что это очень интересно». В этом случае задача в творческой работе ставится извне (учителем), ее содержание не присваивается учеником, остается для него формальным. Таким образом, и сама работа превращается в репродуктивное индивидуальное учебное задание, сравнимое с обычным домашним заданием, — разучиванием стихотворения, решением математического примера и т. д.

Напрямую от экспертов зависит и та атмосфера, которая складывается на конференции. Необходимо помнить, что на конференции моделируется атмосфера научного сообщества, эксперт выступает с позиции коллеги, пытающегося разобраться в теме и сути работы автора, затронутой им проблеме, подсказать взгляд на нее с другой стороны; а не экзаменатора, пытающегося выявить глубину знаний и, нередко, «посадить» экзаменуемого на каверзном вопросе.

Стать экспертом

Эксперты — профессионалы, активно участвующие в проекте Правовой совет и являющиеся специалистами в той или иной области права. Статус эксперта означает, что пользователь имеет необходимые образование и опыт работы, готов их подтвердить, регулярно отвечает на вопросы посетителей сервиса. Эксперты обязательно выступают под своими реальными именем и фамилией и, при желании, могут публиковать свои контактные данные для получения заказов на персональные консультации.

Чтобы стать экспертом, нажмите на кнопку ниже и заполните необходимую информацию. После проверки (обычно — в течение нескольких часов в рабочее время) мы оформим вам личный кабинет и права, необходимые для ответов на вопросы пользователей.

Увы, но вынуждены констатировать — Россия — страна тотальной правовой безграмотности. Миллионы людей сталкиваются с правовыми вопросами в личной жизни, трудовых отношениях, вопросах бизнеса. Вы сможете помочь сотням и даже тысячам из них выйти из сложной жизненной или рабочей ситуации.

Ежедневно в проекте появляются вопросы сотен людей по всем отраслям права. Опытный юрист не всегда может ответить на вопрос сходу, но всегда знает, где найти ответ. Отвечая на самые разнообразные вопросы, вы развиваетесь профессионально. Консультируя посетителей, вы развиваете не только юридические, но и коммуникативные, презентационные навыки.

Помимо ежемесячной монетизации баллов, эксперт может подключить дополнительную возможность приема заявок на индивидуальные консультации пользователей и оказывать им платные услуги.

Для каждого эксперта формируется личная страница с подробной информацией о человеке, его образовании, работе и достижениях, перечнем его ответов и дополнительной информацией. Но лучшее, что вы можете сделать для формирования положительного имиджа себя как специалиста или фирмы, которую вы представляете — это подробные. качественные ответы.

Каждый эксперт, отвечая на вопросы, набирает баллы за участие. Балл за ответ формируется из трех составляющих:

Некоторые вопросы сложнее других, и ответ на них требует больше времени для погружения в задачу. Чтобы учесть это, мы ввели параметр давности вопроса. При его использовании стоимость первого ответа на вопрос будет зависеть от давности — чем старше вопрос, тем больше стоит первый ответ. Каждый час первый ответ на вопрос будет становиться дороже, в соответствии с таблицей:

Таким образом, платный вопрос, на который не было ответа в течение суток (мы надеемся, что такого не случится, но все же) будет стоить 29 баллов, которые мы затем умножим на КПД эксперта.

Авторы вопросов имеют возможность поблагодарить экспертов за полезные, качественные ответы. Оставить благодарность может только автор вопроса и только одному эксперту, ответившему на его вопрос. Даже если ответов было несколько, оставить благодарность можно только за один из этих ответов.

Мы придаем этим благодарностям особое значение и используем это значение как множитель формулы подсчета баллов за ответ.

КПД эксперта — это среднее количество благодарностей за 10 ответов эксперта. Для расчета среднего всегда берется месячный диапазон, то есть строго последние 30 дней.

В случае отсутствия благодарностей за последние 30 дней КПД эксперта не учитывается при расчете стоимости ответа.

Если у эксперта КПД равен 1, то стоимость ответа для него всегда составляет 1 балл вне зависимости от давности вопроса.

Но и это еще не все. Помимо баллов за ответы эксперты также зарабатывают 3 балла за каждую полученную благодарность и 1 балл за каждую проставленную тематику вопроса (не более трех тематик).

Мы стремимся к тому, чтобы посетители сайта получали понятный, четкий и полный ответ на свой вопрос. Поэтому мы сформулировали наши критерии качественных ответов. Подробнее

Мы задумывали баллы как показатель вашего вклада в проект. Конечно, эта система не идеальна, но мы считаем ее достаточно точной. Впрочем, не надо забывать, что баллы — это просто баллы и ничего больше.

Однако никто не должен работать бесплатно. Поэтому баллы у нас превращаются в гонорары. Каждый календарный месяц мы считаем, сколько баллов “заработали” все эксперты в целом. Также мы подводим финансовый итог проекта — какую сумму проект заработал за месяц на платных вопросах. 50% от всего заработанного мы распределяем в гонорарный фонд и делим на общее количество баллов проекта. Таким образом мы определяем “стоимость” 1 балла в календарном месяце. Затем каждому эксперту начисляется гонорар по формуле

Кстати, если 50% от заработанного проектом за месяц — меньше 20 000 руб., мы добавляем в гонорарный фонд недостающую до 20 000 рублей сумму.

Они идут на содержание проекта.

  1. Для корректной работы проекта и его развития требуется поддержка разработчиков (дизайн и верстка новых страниц, исправление ошибок в функционале, добавление новых возможностей).
  2. Все вопросы и ответы проходят обязательную ручную модерацию, чтобы исключить нарушения законов и просто оскорбительных для участников проекта моментов. Это тоже требует человеческого ресурса, а значит, денег.
  3. Кстати, мы работаем строго в рамках правовых норм. Это значит, что мы выплачиваем все налоги на наши поступления, содержим онлайн-кассу и т.п.

Итак, мы ценим вклад экспертов в проект и делимся с ними доходами. Однако для практикующих юристов гораздо большей ценностью участия в Правовом совете может быть возможность найти себе реальных клиентов.

Далеко не все проблемы можно решить советом в интернете. Реальные юридические действия — составить документ, погрузиться в проблему клиента и выработать решение, представлять клиента в суде — таким образом не осуществить. Мы стараемся предоставлять нашим экспертам все инструменты для налаживания прямого контакта с потенциальным клиентом.

Вы можете просто хорошо ответить на вопрос — и есть вероятность что за дальнейшими действиями автор вопроса обратится к вам. Вы можете заработать себе репутацию специалиста по налоговому/трудовому/уголовному праву — и потенциальный клиент увидит ваши ответы на вопросы других или вашу страницу эксперта и обратится к вам. Наконец, вы можете просто открыть контактные данные клиента, который готов принять помощь юристов и оставил для этого свой телефон на проекте, связаться с ним и договориться о персональной консультации.

Обратите внимание — все ваши взаимодействия с клиентами кроме непосредственно ответа на вопрос на проекте — ваша ответственность. Договаривайтесь, заключайте договор, принимайте оплату самостоятельно — мы не претендуем на посредничество и просто за вас порадуемся.

Но мы уверены, что это не касается вас :). Мы все заинтересованы в том, чтобы ответ на вопрос был максимально понятным, подробным и корректным.

Минстрой утвердил новый перечень вопросов для аттестации экспертов ПД

21 мая 2019 года в Минюсте зарегистрирован приказ Минстроя от 08.04.2019 № 211/пр «Об утверждении перечней вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования и устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий».

Согласно данному документу, приказы Минстроя от 21 января 2015 года № 24/пр и от 27 марта 2018 года № 168/пр утратят силу.

Также, приказом № 211/пр, предусмотрено что ответы на вопросы для тестирования, используемые на аттестационных сессиях, будут публиковаться на официальном сайте Минстроя с даты официального опубликования настоящего приказа.

Новый список вопросов содержит в себе 9296 вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования и 798 вопросов для проведения устного экзамена.

Приказ вступает в силу с 2 июня 2019 года.

Новости

Минстрой опубликовал перечень документов, необходимых для подтверждения стажа инженера для внесения сведений в НРС

В правовой департамент Минстроя поступило обращение с просьбой разъяснить возникший вопрос об исчислении трудового стажа на инженерных должностях. На его основании департамент подготовил письмо от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02, разъясняющее, какими документами инженер может подтвердить свой трудовой стаж.Согласно письму Минстроя, данные о трудовом стаже должны подтверждаться сведениями, содержащимися в трудовой книжке, после получения диплома о высшем образовании по специальности, необходимой для возможности занимать инженерные должности. Кроме того, направление подготовки должно быть включено в перечень, утвержденный приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. N 688/пр.Трудовой стаж на инженерных должностях относится к видам специального стажа работы и включает в себя периоды трудовой деятельности в организациях, специализирующихся на выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, капремонте и сносе объектов капитального строительства.Кроме вышеуказанной документации, стаж работы на инженерных должностях может быть подтвержден следующими документами: выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в которой содержатся сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, осуществляемых его работодателем, лицензией, свидетельством о допуске работодателя к выполнению работ; трудовой договор, которым определены трудовые функции работника согласно статье 56 Трудового кодекса РФ; должностной регламент, должностная инструкция, содержащие сведения о должностных обязанностях государственного или муниципального служащего согласно статье 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статье 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; выписка из личного дела, послужного списка физлица, прошедшего военную службу; документация, подтверждающая стаж работы с правом страны, на территории которой физическим лицом осуществлялась трудовая деятельность. Подтверждение стажа работы на инженерных должностях необходимо для включения сведений в НРС в области строительства, проектирования и инженерных изысканий.Стоит отметить, что при применении данного письма необходимо учитывать тот факт, что оно носит информационно-разъяснительный характер и не является нормативно-правовым актом. Письмо правового департамента Минстроя от 22 августа 2019 г. N 30618-ТБ/02

Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ

Минстрой провел очередную проверку деятельности Национального объединения проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных Градкодексом РФ.Проверка была проведена в соответствии с Приказом Минстроя России №665/пр от 22.10.2018 г. в период с 22 июля по 16 августа текущего года. В ходе проверки Минстрой выявил ряд нарушений в деятельности НОПРИЗ:1. НОПРИЗ не обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании средств компенсационных фондов и обязательной передаче дел членов 35 из 40 СРО, исключенных из госреестра СРО.2. Нацобъединение пренебрегает своими обязанностями в части рассмотрения жалоб, поступающих от членов СРО на саморегулируемые организации.3. Национальное объединение возвращает коммерческим организациям заявления о внесении сведений в госреестр без утверждения заключения о внесении или невнесении сведений о них.4. Реестр членов СРО ведется не по установленной форме.5. Отсутствуют стандарты на процессы, связанные с выполнением работ по подготовке проектной документации.6. Превышается установленный четырнадцатидневный срок рассмотрения заявлений физлиц о включении сведений о них в Национальный реестр специалистов (НРС) в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.7. В НРС включены сведения о физлицах, не имеющих необходимый общий трудовой стаж, специальность, направление подготовки в области строительства, повышения квалификации и заявительной документации, заверенной должным образом.8. При поступлении заявления от членов исключенной СРО о переводе средств компенсационных фондов на счета СРО, принявших решение о приеме таких лиц в свои члены, перечисление средств происходит с превышением сроков в два рабочих дня с момента поступления такого заявления.9. Превышаются сроки, отведенные на направление требований в кредитную организацию о переводе на специальные счета НОПРИЗ средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации. Такие требования не содержат отметку кредитной организации о получении.10. Утвержденным протоколом Всероссийского съезда НОПРИЗ от 25.11.2014 г. №1 в редакции, утвержденной протоколом от 26.04.2019 7. №7 уставом национального объединения: не установлена ответственность НОПРИЗ за члена исключенной СРО, исполнявшего функции техзаказчика от имени застройщика; предусмотрена защита интересов СРО только в органах государственной власти; не определено лицо, уполномоченное на принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС; не предусмотрено хранение дел членов исключенной саморегулируемой организации, которые передаются в национальное объединение СРО в соответствии с частью 16 статьи 55.6 Градкодексе РФ; не предусмотрено размещение на сайте НОПРИЗ Единого реестра членов СРО и НРС. 11. Регламентом о порядке создания, эксплуатации и ведении НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, утвержденном протоколом № 14 Совета от 14.02.2017 г., в редакции, утвержденной протоколом №23 от 28.02.2018 г. установлены: в перечне требований к физическим лицам, желающим быть включенными в НРС, указан пункт об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; включение сведений о физлицах, не имеющих специальности/направления подготовки в области строительства в национальный реестр возможно, при наличии диплома о переподготовке; представление копии диплома о профессиональной переподготовке в качестве документа о повышении квалификации; при отсутствии справки о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, возможно принятие решения о включении сведений о физическом лице в НРС. 12. Порядок подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о СРО в государственный реестр СРО, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о СРО из государственного реестра СРО предусматривает: возврат заявительной документации о внесении сведений о некоммерческой организации (НКО) в госреестр, а также документации организации, без утверждения заключения о возможности внесения или невнесения сведений о такой организации в госреестр; выявление недостоверности заявительной документации служит основанием для утверждения Советом национального объединения заключения об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в госреестр; неисполнение требований статьи 55.16-1 Градостроительного Кодекса РФ, не является основанием для утверждения Советом Национального объединения заключения об исключении сведений о СРО из госреестра по обращению органа надзора за СРО; непредставление саморегулируемой организацией уведомлений и документации, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 ГрК РФ в НОПРИЗ в течение шести месяцев, является основанием для утверждения заключения об исключении сведений о СРО из реестра; ограничение прав НКО в части подачи заявительной и сопроводительной документации в электронном виде. 13. Порядок формирования Совета НОПРИЗ установлен в Регламенте Всероссийского съезда СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации (утвержден протоколом Съезда НОПРИЗ №2 от 10.04.2015 г. в редакции, утвержденной протоколом №7 от 26.04.2019 г.)По итогам проведенной проверки, согласно предписанию Минстроя, НОПРИЗ обязан в срок до 15 ноября 2019 года устранить выявленные нарушения.

ФГИС ЦС заполнена лишь на 12 процентов

Заместитель министра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков сообщил, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена только на 12%.На сегодняшний день в классификаторе более 100 тысяч ресурсов, и при этом не все из них относятся к ценообразующим и не все используются.Наполнение системы по регионам происходит неравномерно. Информация, необходимая для формирования индексов ценообразования в строительстве, поступает в полном объеме только из 11 регионов из 85. При этом по плану индексы должны быть сформированы к 1 января 2020 года.Такое положение вещей не дает возможности достигнуть главной цели, так как экономически обоснованные индексы призваны актуализировать всю систему ценообразования.Волков заявил, что на случай значительного срыва сроков по актуализации системы ответственные за формирование системы проработали иной путь наполнения базы данных.Минстрой начал разрабатывать реформу ценообразования в строительстве еще в 2015 году и с 2021 года планирует провести пробный запуск ресурсной модели с возможностью определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом по отдельным ресурсам. С 2022 года начнется полноценное применение ресурсного метода с применением сметных цен строительных ресурсов, определенных на основании результатов государственного мониторинга цен непосредственно от производителей и размещаемых во ФГИС ЦС.

Консультации

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Учреждение) укрепляет и развивает отношения с клиентами в целях своевременного решения задач, связанных с получением услуг, оказываемых Учреждением. Для этого Учреждением сформирован новый подход к работе с клиентами: за клиентом закрепляется ответственный работник Учреждения (куратор) из конкретного структурного подразделения Учреждения с целью взаимодействия с Учреждением по любым вопросам через «единое окно», независимо от месторасположения объекта капитального строительства, в отношении которого клиент планирует направить документы в Учреждение для оказания услуг Учреждения.

Кураторы организовывают и проводят консультации на безвозмездной основе при личной встрече с клиентами.

Рассматриваемые вопросы

Предметом консультаций является разъяснение вопросов клиентов, связанных с:
1) полномочиями Учреждения;
2) порядком оказания услуг Учреждения.

Как записаться на консультацию

1) определите структурное подразделение Учреждения, в которое следует обратиться за консультацией в соответствии с распределением полномочий, установленным с учетом фактического месторасположения клиента на территориях, закрепленных за центральным аппаратом или филиалами Учреждения:

1. Санкт-Петербургский филиал:
Архангельская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, г. Санкт-Петербург, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Костромская область, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область.

2. Ростовский филиал:
Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Курская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Ростовская область.

3. Саратовский филиал:
Воронежская область, Липецкая область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Рязанская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тульская область, Ульяновская область.

4. Казанский филиал:
Кировская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика – Чувашия.

5. Екатеринбургский филиал:
Курганская область, Пермский край, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область.

6. Омский филиал:
Алтайский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

7. Красноярский филиал:
Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия.

8. Дальневосточный филиал:
Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ.

9. Крымский филиал:
Республика Крым, г. Севастополь.

10. Северо-Кавказский филиал:
Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия – Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика.

11. Ханты-Мансийский филиал:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

12. Самарский филиал:
Самарская область.

13. Центральный аппарат:
Московская область, г. Москва.

2.1) вы можете скачать форму анкеты клиента в подразделе «Документы», заполнить и направить заявку непосредственно на адрес электронной почты соответствующего структурного подразделения Учреждения, учитывая территориальный признак месторасположения клиента:

2.2) или вы можете обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (бесплатный звонок по России).

При этом клиент имеет возможность изменить место проведения консультации посредством обращения на электронный адрес Отдела по работе с клиентами Центрального аппарата: info.ork@gge.ru, содержащего обоснование необходимости изменения места проведения, а также информацию о виде, функциональном назначении, технико-экономических показателях и иных характеристиках объектов капитального строительства, подлежащих учёту при принятии решения об изменении места проведения консультации.

После получения заявки на консультацию от специалиста Контактного центра с вами свяжется куратор и направит форму анкеты клиента. Заполненная анкета клиента направляется ответным электронным письмом куратору.

Обратите внимание, адрес электронной почты Отдела по работе с клиентами Центрального аппарата Учреждения info.ork@gge.ru используется только для взаимодействия по заявкам на консультации и по вопросам, связанным с Системой учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы (СУПЗ; https://in.gge.ru/). Просим направлять электронные обращения граждан и юридических лиц на адрес электронной почты info@gge.ru или через Интернет-приёмную.

Время организации и проведения

Консультация оказывается не ранее чем через два рабочих дня после направления заполненной анкеты клиента в адрес структурного подразделения Учреждения.

В случае если планируется участие иностранных граждан со стороны клиента, дата консультации определяется не ранее чем через десять рабочих дней после обращения клиента в Учреждение.

Время оказания консультации не превышает 60 минут с момента запланированного начала такой консультации.

Место проведения

Консультации проводят специалисты обособленных структурных подразделений Учреждения в их рабочее время или посредством видео-конференц-связи в случае физического присутствия клиента на территории иного обособленного структурного подразделения Учреждения.

Адреса обособленных структурных подразделений Учреждения:

  • Центральный аппарат (г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 42, стр. 1-2);
  • Екатеринбургский филиал (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 26а);
  • Казанский филиал (г. Казань, ул. Спартаковская, д. 22);
  • Красноярский филиал (г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3);
  • Крымский филиал (г. Севастополь, ул. Вокзальная, д.10);
  • Омский филиал (г. Омск, ул. Думская, д. 7);
  • Ростовский филиал (г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, д. 91, БЦ «Лига Наций», 10 и 11 этажи);
  • Самарский филиал (Самарская обл., г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 129);
  • Санкт-Петербургский филиал (г. Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д. 29, литер А);
  • Саратовский филиал (г. Саратов, ул. Московская, д. 113-117, 7 этаж);
  • Северо-Кавказский филиал (Ставропольский край, г. Кисловодск, проспект Ленина/ул. Стопани, д. 6/10);
  • Дальневосточный филиал (г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 26а; г. Владивосток, Океанский проспект, д. 17, офис 502);
  • Ханты-Мансийский филиал (г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины д. 1).

Как подключить к работе над онлайн-курсом предметных экспертов

Сцена из телесериала «Шерлок»

← Предыдущий урок
Это второй урок из цикла статей «Марафон: как создать онлайн-курс». Если вы здесь впервые, лучше начните с начала.

Этот материал пригодится тем, кто верстает электронный курс по незнакомой теме и хочет сделать каждый пиксель максимально полезным для сотрудников.

Мы расскажем, кто такие предметные эксперты, почему они важны, как наладить с ними контакт и получить в срок нужную информацию.

Предметный эксперт — гуру в своем деле. Он знает все нюансы и тонкости продаж, детально разбирается в технике безопасности или бесстрашно отжигает за токарным станком ИЖ-250.

Для разработчика электронных курсов предметный эксперт — основной источник информации и главный генератор идей. Он поможет четко сформулировать цели обучения и подобрать нужные материалы, а также даст ценные советы и комментарии. Без него выпустить качественный курс по незнакомой теме почти невозможно.

Владимир Раджапов,
управляющий менеджер по развитию бизнеса компании eQueo

«В eLearning самый главный не тот, кто делает курсы или администрирует систему дистанционного обучения. Самый главный — эксперт предметной области. Он готовит материалы, от которых зависит продуктивность сотрудников. Если эксперт отгрузил вам некачественный контент, то ни верстка, ни дизайн не спасут курс от провала.

Получить от экспертов желаемое часто не так уж просто. Для того, чтобы ваш проект сдвинулся с мертвой точки, они должны быть искренне в нем заинтересованы».

Шаг 1. Установите дружеский контакт

Уважение — фундамент добрых отношений. Если вы относитесь к людям с признательностью, они всегда будут рады вам помочь.

Чтобы общение развивалось только в позитивном ключе, с самого начала дайте эксперту понять — вы цените его помощь. Будьте вежливы и тактичны, не навязывайтесь и не докучайте, к примеру, лишними звонками по телефону. Цените чужое время.

Шаг 2. Проведите короткий инструктаж по eLearning

Если в компании только запускают дистанционное обучение, то ваш напарник, скорее всего, не знает о его принципах и особенностях.

О чем нужно рассказать эксперту в первую очередь:

  • Что такое дистанционное обучение.
  • Чем отличается от очного и как сделать его эффективным.
  • Почему в электронном курсе особенно важны примеры и практика.
  • Какова роль эксперта в создании курса, что от него требуется и сколько времени займет.
  • Как выглядит процесс разработки курсов.

Покажите несколько образцовых курсов, чтобы эксперт лучше понимал eLearning и знал, на что равняться. Расскажите также о технических возможностях курса, об ограничениях (к примеру, по времени), о принципах работы над сценарием и оформлением.

После короткого инструктажа у эксперта исчезнет страх перед неизведанным — задача ясна. Он четко представляет, с чем имеет дело, и может взвешенно принимать решения.

Шаг 3. Объясните цели и задачи курса

Если вы прошли первый урок из гайда, то уже изучили аудиторию, определили цели, задачи и тип будущего курса. Поделитесь этими данными с экспертом.

Так ему будет проще понять, какой материал нужно подготовить и в каком объеме: отгрузить побольше текстовой информации с описанием продуктов, выдержками из инструкций или сделать упор на кейсы и примеры из личного опыта.

Перед первой встречей обязательно сформулируйте вопросы по теме будущего курса: о чем важно рассказать, на чем расставить акценты и т.д. Эти вопросы станут опорными точками вашего диалога.

Александр Воробьев,
консультант по организации дистанционного обучения

«Изучите область интересов эксперта: принципы работы и терминологию. Так вы больше расположите к себе человека, а заодно сможете, например, создать глоссарий для будущего курса.

Рассказывая о планах, обязательно спросите, что на этот счет думает сам эксперт: почему нужно выпустить такой курс, как он улучшит жизнь сотрудников, что стоит заложить в основу. Это не только поможет прояснить цели обучения, но и увеличит интерес специалиста к проекту».

По итогу первой встречи составьте бриф. Внесите туда все данные о будущем курсе: для кого, в чем должен помочь и т.д. Этот документ станет для вас главным ориентиром в дальнейшей работе.
Скачать шаблон брифа →

Шаг 4. Сообщите о сроках и ожидаемых результатах

На старте совместной работы оговорите сроки, задачи и результаты, которые ожидаете на каждом этапе проекта. Договоритесь о том, что необходимо сделать эксперту и чем будете заниматься вы.

Не бойтесь пересматривать сроки и список задач, которые необходимо выполнить. После устного обсуждения деталей обязательно отправьте вдогонку email с подробным описанием обновленного плана.

Шаг 5. Составьте график встреч

Печальная истина: ваш проект у эксперта не в приоритете. Основная работа отнимает у него львиную долю времени, потому заранее согласуйте график встреч.

Подробно распишите, что должно быть готово к каждому обсуждению. Это поможет организовать работу и не сорвать дедлайн.

Владимир Раджапов,
управляющий менеджер по развитию бизнеса компании eQueo

«Я встречаюсь с экспертом три раза. Первая встреча — вводная. Я рассказываю о технических возможностях и ограничениях электронного курса, оговариваю цели и задачи проекта, рассказываю о ЦА. На второй встрече эксперт показывает подготовленный контент. Здесь важно выслушать его идеи. Третья встреча — я демонстрирую сверстанную черновую версию будущего курса и фиксирую правки от эксперта.

График встреч помогает войти в ритм и понять, сколько времени нужно на работу. Однако никакое расписание не застрахует от форс-мажоров».

Поскольку информация, которую предоставляет эксперт, многое решает, придется подстраиваться под его график. Иногда он может отменить встречу по независящим от него причинам. Будьте гибче! Если нет возможности встретиться лично, созвонитесь через Skype или, к примеру, спишитесь «Вконтакте».

Шаг 6. Предоставьте эксперту право выбирать контент

«Нужна только текстовая информация, желательно развернутые статьи», «Подберите побольше обучающих роликов», «Кейсы, кейсы, больше кейсов!» — не загоняйте эксперта в рамки по контенту. Разрешите использовать в работе данные из всех доступных источников и в любом формате. Так больше шанс получить эксклюзивный материал и зарядить будущий курс максимальной пользой.

При этом у эксперта не должно возникать впечатление, что ваша роль в проекте — добавить лоска к готовой презентации. Объясните, что вместе вы создаете нечто совершенно уникальное.

Александр Лопарь,
eLearning-эксперт

«Будьте бдительны! Иногда эксперты вместо практических знаний отгружают больше теории. Если при встрече ваш напарник скажет «Это надо знать», спросите: «А чем это пригодится сотруднику завтра на работе?». Заставьте эксперта думать о практической пользе каждой строчки и каждой картинки в курсе.

Поблагодарите эксперта за предоставленные файлы, сказав что-то вроде «здесь есть отличные идеи, которые можно использовать в нашем курсе». Однако оставьте за собой право обработать материал».

Шаг 7. Установите критерии качества будущего курса

Эксперты — профессионалы в своем деле, а не в методике обучения. Часто они не знают, как лучше упаковать собранный материал.

Идеалом кажется PowerPoint-презентация, до отказа набитая информацией. И это нормально. Прокачать презентацию до уровня электронного курса – ваша задача.

Татьяна Леванова,
разработчик онлайн-курсов компании «Данио»

«С некоторыми экспертами сложно работать, т.к они не хотят выкинуть и слова из презентации. Сразу объясните, что электронный курс — это квинтэссенция знаний. Здесь важно дать только то, чем сотрудник воспользуется уже завтра. Все остальное — в корзину.

В качестве решения win-win предложите эксперту оформить всю лишнюю информацию в pdf и встройте в курс как дополнительный материал. Особо любознательные изучат его отдельно. Остальные не будут перенапрягаться».

Если вы еще не показали эксперту примеры курсов, на которые равняетесь, то сейчас самое время. Лучше всего сработает «комплект» из трех примеров, которые отражают общую идею и ваше видение.

Шаг 8. Согласуйте итоговую работу

Мы забегаем вперед, но очень важно показать готовый курс эксперту. В противном случае вы рискуете не только выпустить некачественный контент, но и потерять верного помощника.

Ксения Серебрякова,
специалист по дистанционному обучению компании Tele2

«Эксперты должны быть довольны результатом, но к их замечаниям стоит относиться хладнокровно. Если критика касается содержания и смысла — я вношу изменения. Если судят оформление, интерактив — последнее слово оставляю за собой, ведь в этом я разбираюсь лучше. При этом я стараюсь деликатно объяснить, почему нужно именно такое оформление или анимация с точки зрения педагогического дизайна.

Полезно еще раз сослаться на примеры, которые вы взяли за образец. Сконцентрируйте внимание эксперта на том, как интерактивные элементы делают учебный материал интереснее. Покажите, как интерактивность и правильный дизайн помогают учащимся лучше усвоить информацию».

Но прежде чем отправить на согласование готовый курс, нам с вами нужно пройти еще семь уроков. В следующем мы расскажем, как обработать материалы эксперта и подготовить сценарий.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи как можно улучшить текст — расскажите нам. Мы будем рады доработать материал!

Разрабатывайте профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Интерактивные курсы, видеолекции, тренажеры, скринкасты, тесты, опросы – все в одной программе.

Подробнее о редакторе курсов → 14-дневная пробная версия

Читать еще:  Гепатит с страница 3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector